Мотоциклы Чезет / Cezet

Чешский оружейный завод в Страконице (чеш. Česká zbrojovka Strakonice) с основания в 1922 году и по 1946 год выпускал стрелковое оружие, но советскому народу он, конечно, более известен как мотоциклетная марка.
Мотоателье Ретроцикл специализируется на восстановлении мотоциклов советского периода. Полный их каталог можно посмотреть на главной странице
Купить мотоцикл Чезет (Čezet) 125 мод. 516 после реставрации от 300 000 рублей
В 50-х годах появились гоночные мотоциклы Cezet с одноцилиндровым четырехтактным двигателем. В 1960-м была произведена реорганизация мотоциклетной промышленности, и на правительственном уровне было решено перенести производство чешских мотоциклов на другой завод. Jawa и CZ ничего не оставалось, как совместно, на обоих предприятиях, выпустить унифицированное семейство мотоциклов с двигателем объемом 125 до 350 куб.см. Завод CZ запустил в серийное производство 125- и 250-кубовые унифицированные мотоциклы, но это семейство вскоре сменилось новыми мотоциклами «Чезет» с объемом двигателя 172 куб.см. Знаменитый кроссовый мотоцикл Cezet сошел с конвейера в 1962-м году .
Купить мотоцикл Чезет (Čezet) 350 472.4 после реставрации от 350 000 рублей
Мотоцикл Чезет 350 472.4 является представителем туристического класса. Оснащается силовым агрегатом, мощностью 23 «лошади». Также на модели используется четырёхступенчатая трансмиссия. Чезет 350 не является идеальным решением для новичков: скорее, мотоцикл предназначен для опытных мотоциклистов, участвующих в соревнованиях. Это, пожалуй, и является главным недостатком модели. Но преимуществ у мотоцикла гораздо и гораздо больше: это и надёжность, и эргономика и экономичность (что немаловажно в современных условиях): на каждые сто километров «Чезет» расходует всего лишь шесть литров бензина.
Купить мотоцикл Чезет (Čezet) 175 1939 года после реставрации от 500 000 рублей
Хороший спрос на мотовелосипеды побудил руководство компании к дальнейшему развитию этого непрофильного направления. В 1934 году предприятием в г. Страконице на рынок был выпущен первый мотоцикл CZ с одноцилиндровым двухтактным двигателем объёмом 172 см³. В 1936 году было освоено производство более мощных мотоциклов объёмом двигателя 250 см³, а в 1938 году объёмом двигателя 350 см³. В 1946 году завод был национализирован. Производство оружия на нём было прекращено. После войны завод освоил производство мотоциклов с трубчатой рамой и телескопической вилкой. Однако, головным предприятием по производству мотоциклов в ЧССР стала Ява.
Купить мотоцикл Чезет (Čezet) 175 после реставрации от 350 000 рублей
Многие в советское время были уверены что Čezet - это та же Jawa, но с другим оформлением бака. Виной тому были: одна страна происхождения и схожий дизайн. На самом деле, Jawa и Čezet - это не одно и то же. Они и производились на разных предприятиях и конструктивно отличались довольно серьезно, несмотря на то, что имели целый ряд унифицированных узлов и агрегатов. Определенная степень унификации продукции двух разных заводов возникла в результате послевоенной национализации, при этом основным мотоциклетным предприятием была выбрана именно Jawa. Но, несмотря на свое "второстепенное" положение, ČZ смог сохранить свою индивидуальность даже после десятилетий производства клонов Явовских мотоциклов.
Купить мотоцикл Чезет (Čezet) 350 472.6 после реставрации от 350 000 рублей
Мотоциклы ЯВА-634 и ČZ 472 объединяет главным образом силовой агрегат, который различается исполнением заднего узла крепления, а также некоторыми мелкими деталями, например направляющими для кожухов цепи, имеющимися на ČZ. Картеры у них невзаимозаменяемы. «Начинка» же — цилиндры, поршни, коленчатые валы, детали коробки передач и т. п. — одна и та же. Полностью различны рамы, передние и задние вилки. Колеса с шинами можно считать одинаковыми, хотя у ЧЗ 472, в отличие от ЯВЫ, обод дюралевый. Детали задних цепных передач, кроме кожухов, идентичны. Детали выпускной системы — патрубки и глушители — невзаимозаменяемы, так как крепятся по разному из-за различия рам.
Остались вопросы?
Оставьте номер телефона и мы вам перезвоним
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.


Мотоателье "Ретроцикл"
реставрация мотоциклов

Санкт-Петербург,
Ольги Берггольц ул. 35 А
+7 (921) 944-33-04 (WhatsApp, Viber)
billl@rambler.ru